Lake Escape: Флеш-игра, иллюстрирующая задачу по математике

Условие задачи

Человек плавает в круглом озере. На берегу его поджидает злой гоблин, который плавать не умеет, но бегает вчетверо быстрее, чем человек плавает. По суше же человек легко обгоняет гоблина, так что ему нужно успеть выбраться на берег так, чтобы гоблин его не схватил.

Эта задача - одна из тех, которые предлагают, или, во всяком случае, предлагали, пока она не приобрела широкую известность, на собеседованиях при приёме на работу в такие компании, как Microsoft.

Для эмпирического вывода принципа поведения человека была создана флеш-игра. На первом уровне скорость гоблина всего втрое выше скорости человека, и это отношение возрастает от уровня к уровню до четырёх.

Задавайте направление движения, просто двигая мышкой. По результатам "обкатывания" игры, только около 2% участников решили задачу, пройдя все 5 уровней. Окажетесь ли вы в их числе?

Выигрышную стратегию и её теоретическое обоснование раскрою несколько позже. А задача, в которой использовалась выигрышная тратегия этой игры, загадывалась в "Математических маневрах"

 

 

 

Задайте вопрос на блоге о математике