- IV Интернет-олимпиада по математике/XIV тур Математического Марафона (12)→
- XV тур математического марафона (12)→
- Вторая открытая Интернет-олимпиада по математике (9)→
- Третья Интернет-олимпиада по математике/XIII тур Математического Марафона (12)→
- Задачи конкурса Ponder This компании IBM (7)→
- Задачи областной олимпиады по математике 2010 (5)→
- Первая открытая Интернет-олимпиада по математике: 9↓
- Задачи областной олимпиады по математике 2009 (5)→
- Как доказывать олимпиадные неравенства
- Задачи международного турнира
- XXI тур Математического Марафона
- Отбор на XVI Всеукраинский турнир - Часть 2
- Отбор на XVI Всеукраинский турнир - Часть 1
- Далеко, далеко, на лугу пасутся ко...
- Людоед и гномики
- Поиск фальшивой монеты
- Два парома
- Как вычислять бесконечные суммы: часть 1
- Вариации на тему игры Баше
- Мотоциклист, велосипедист и пешеход
- Утроение числа после перестановки цифр
- Как вычислять бесконечные суммы: часть 2
- Задача о поиске радиоактивных шаров
- Нестандартное решение задачи по теории вероятности
- Математические маневры
- Задача о двух мудрецах
- Ранжирование грузов по весу
Условие задачи
В игре «камень-ножницы-бумага» есть три фигуры. Камень считается сильнее Ножниц, Ножницы – сильнее Бумаги, а Бумага – сильнее Камня.При игре вдвоём оба игрока одновременно выбрасывают на пальцах одну из фигур и, если они различны, определяется победитель. Если же выброшенные фигуры одинаковы – следует ещё одно выбрасывание, и так до выявления победителя.
При игре втроём игроки одновременно выбрасывают одну из фигур, и:
- Если все три фигуры различны, или все они одинаковы, следует перебрасывание;
- Если один игрок выбросил более сильную фигуру, а два других – одинаковую, более слабую, то этот игрок объявляется победителем;
- Если один игрок выбросил более слабую фигуру, а два других – одинаковую, более сильную, то далее следует определение победителя из этих двоих.
Сколько в среднем нужно провести выбрасываний (т.е. каково математическое ожидание этого числа), чтобы определить победителя среди троих игроков?
Решение
Пусть математическое ожидание длины партии двух игроков (среднее количество выбрасываний) равно М. Тогда после первого выбрасывания с вероятностью партия закончится и её длина составит 1 ход, а с вероятностью начнётся новая партия, длина которой будет М (от начала же исходной партии пройдёт М+1 шаг. Получаем уравнение:
М=1,5
Итак, чтобы определить победителя среду двух игроков, нужно в среднем полтора хода.
Теперь рассмотрим случай с тремя игроками. Пусть математическое ожидание её длины равно М. Среди 27 возможных исходов первого выбрасывания:
9 ведут к новой партии с тремя игроками;
9 – к новой партии с двумя игроками
9 – к завершению партии первым ходом.
Получаем уравнение:
Отсюда и M=2,25.
Значит, в среднем для определение победителя из троих игроков нужно два хода с четвертью.
Задайте вопрос на блоге о математике